Администрация
Коношского района Архангельской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование»

Утв. пост. № 17 от 31.01.2014
ПриложенияСкачать (276 Кб)

 

 


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
«Ерцевское»
от 31.01. 2014 г. №17


А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й Р Е Г Л А М Е Н Т
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление муниципального имущества в аренду или
безвозмездное пользование».

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование» (далее – муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования «Ерцевское» при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования «Ерцевское».
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Ерцевское».
1.1.2. Муниципальная услуга состоит из следующих подуслуг:
предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – подуслуга «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов» (далее – подуслуга 1);
предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам торгов, далее – подуслуга «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам торгов» (далее – подуслуга 2);
предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в результате предоставления муниципальной преференции с согласия антимонопольного органа, предусмотренной главой 5 федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – подуслуга «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в результате предоставления муниципальной преференции» (далее – подуслуга 3).
1.1.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Для подуслуги 1:
– регистрация заявления (с прилагаемыми к нему документами) о предоставлении муниципальной услуги;
– рассмотрение заявления, проверка представленных документов;
– принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Для подуслуги 2:
– принятие решения о проведении торгов;
– прием и рассмотрение документов к участию в торгах;
– проведение торгов;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования с победителем торгов, уведомление остальных участников торгов об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Для подуслуги 3:
– регистрация заявления (с прилагаемыми к нему документами) о предоставлении муниципальной услуги;
– рассмотрение заявления, проверка представленных документов;
– получение согласия антимонопольного службы на предоставление муниципальной преференции;
– принятие решения представительным органом муниципального образования на предоставление муниципальной преференции;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования с победителем торгов, уведомление остальных участников торгов об отказе в предоставлении услуги.
1.1.4. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях № 4, 5, 6 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
физические лица;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);
представители физических или юридических лиц.

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
по телефону: (8-818-58) 56197;
по электронной почте: admerts@mail.ru;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164000, Архангельская область, Коношский район, пос. Ерцево, ул. Гагарина, д.10;
при личном обращении заявителя по адресу: 164000, Архангельская область, Коношский район, пос.Ерцево, ул. Гагарина, д.10
время приёма заявителей и выдача ответов заявителю: с понедельника по
четверг с 8.00 часов до 16.15 часов; в пятницу с 8.00 часов до 16.00 часов; Обед с 12.00 часов до 13.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье. В предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://pgu.dvinaland.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gu.dvinaland.ru;
на официальном сайте администрации МО «Ерцевское в сети Интернет www.admerts.ru; www.konosha.ru.
в помещении администрации МО «Ерцевское» (на информационных стендах).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
сообщается следующая информация:
– контактные данные администрации (почтовый адрес, адрес официального сайта муниципального образования «Ерцевское», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
– график работы администрации МО «Ерцевское» с заявителями;
– сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации МО «Ерцевское».
осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации муниципального образования «Ерцевское», предоставляющего муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника администрации МО «Ерцевское», принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в администрации МО «Ерцевское» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.3. На официальном сайте муниципального образования «Ерцевское» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные администрации МО «Ерцевское», указанные в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента;
график работы с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц (муниципальных служащих).
1.3.4. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
информация, указанная в пункте 1.3.3. настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 22 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.12.2010 года № 408-пп.
1.3.5. В помещении администрации МО «Ерцевское» (на информационных стендах) размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
номера телефона, факса, адрес официального сайта, электронной почты администрации;
график работы с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц (муниципальных служащих).
При обращении заявителя в администрацию МО «Ерцевское» посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменные обращения направляется почтой, а также в электронном виде в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня его регистрации в администрации МО «Ерцевское».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Общие положения

2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование»
Краткое наименование муниципальной услуги: «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование».
2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Ерцевское».
2.1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Ерцевское», утвержденным решением Муниципального Совета муниципального образования «Ерцевское» от 03.04.2008 года № 191;
Уставом муниципального образования «Ерцевское».
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.2.1. Для предоставления подуслуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов» заявитель (представитель заявителя) представляет лично либо направляет посредством почтовой или электронной связи следующие документы:
заявление о передаче объекта муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче, соответствующий поэтажный план здания с выделением границ объекта аренды, выкопировка из техпаспорта с экспликацией, заверенные надлежащим образом, с приложением копий следующих документов:
1) для физических лиц:
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельства о постановке на налоговый учет;
паспорта (2-й, 3-й, 5-й листы);
документов, подтверждающих полномочия представителя (доверенность);
2) для юридических лиц:
выписку либо копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее шесть месяцев до даты подачи заявки;
копии учредительных документов юридического лица и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
решение уполномоченного органа юридического лица (выписку из решения) о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
другие документы, подтверждающие право на заключение договора аренды/безвозмездного пользования без проведения торгов.
2.2.2. Для предоставления подуслуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам торгов» заявитель (представитель заявителя) представляет лично либо направляет посредством почтовой или электронной связи следующие документы:
заявку на участие в торгах на право заключение договора аренды или безвозмездного пользования имущества, указанного в информационном сообщении о проведении торгов (приложение № 2 к настоящему административного регламенту), с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов (конкурса, аукциона);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенных перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов (конкурса, аукциона);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (в случае если от имени заявителя действует иное лицо);
при проведении конкурса – документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
копии учредительных документов (для юридических лиц);
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
при проведении конкурса – предложения о цене договора;
при проведении конкурса – предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
при проведении аукциона – документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в установленном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
при проведении аукциона – предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие установлены законодательством Российской Федерации;
документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации о торгах (конкурсе, аукционе) содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.2.3. Для предоставления подуслуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в результате предоставления муниципальной преференции» заявитель (представитель заявителя) представляет лично либо направляет посредством почтовой или электронной связи следующие документы:
заявление о предоставлении муниципальной преференции путем передачи объекта муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование (приложение № 3 к настоящему административному регламенту), с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока (периодичности) использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче;
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя;
в случае предоставления муниципальной преференции путем передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия (далее – предприятие) – согласие предприятия на передачу объекта в аренду, безвозмездное пользование, с приложением копии плана и экспликации из технического паспорта, с указанием площади передаваемого объекта;
опись прилагаемых к заявлению документов.

2.3. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующее:
лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с подразделом 2.2 настоящего административного регламента;
заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (подраздел 2.2 настоящего административного регламента).

2.4. Сроки при предоставлении муниципальной услуги

2.4.1. Сроки выполнения отдельных процедур и действий:
максимальный срок ожидания в очереди:
– при подаче заявления не должен превышать 30 минут;
– при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
регистрация заявления и приложенных документов специалистом администрации муниципального образования «Ерцевское», рассмотрение главой – до 3-х дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) Подуслуга 1:
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней с момента поступления заявления о передаче в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества.
Срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду:
– рассмотрение заявления и проверка предоставленных документов – 14 дней со дня получения заявления;
– в недельный срок принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
– в месячный срок после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги подготовка договора аренды муниципального имущества специалистом администрации.
Срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование:
– рассмотрение заявления и проверка предоставленных документов – в десятидневный срок со дня получения заявления;
– в десятидневный срок после рассмотрения и проверки заявления и предоставленных документов – подготовка проекта решения Муниципального Совета муниципального образования «Ерцевское» (далее – Муниципальный Совет) о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
– решение Муниципального Совета о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в пятидесятидневный срок со дня получения проекта решения;
– подготовка договора безвозмездного пользования – в двухнедельный срок после получения решения Муниципального Совета о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
– подготовка уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги – в двухнедельный срок после получения решения Муниципального Совета об отказе в передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2) Подуслуга 2:
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 150 дней.
Сроки предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование при проведении конкурса:
– решение о проведении торгов принимается в двадцатидневный срок со дня регистрации заявления при предоставлении имущества в аренду и со дня получения решения Муниципального Совета при передаче в безвозмездное пользование;
– при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в десятидневный срок готовится проект решения Муниципального Совета о передаче имущества в безвозмездное пользование;
– решение Муниципального Совета о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в пятидесятидневный срок со дня получения проекта решения
– извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
– прием и рассмотрение документов к участию в торгах:
прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
– проведение торгов:
срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок;
протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
в течение трех рабочих дней с даты подписания протокол передается победителю конкурса;
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
– заключение договора аренды (безвозмездного пользования) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.
Сроки предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование при проведении конкурса:
– решение о проведении торгов принимается в двадцатидневный срок со дня регистрации заявления при предоставлении имущества в аренду и со дня получения решения Муниципального Совета при передаче в безвозмездное пользование:
– при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в десятидневный срок готовится проект решения Муниципального Совета о передаче имущества в безвозмездное пользование;
– решение Муниципального Совета о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в пятидесятидневный срок со дня получения проекта решения.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе;
– прием и рассмотрение документов к участию в торгах:
датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок;
срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок;
протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов;
не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях;
протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона;
в течение трех рабочих дней с даты подписания протокол передается победителю аукциона;
протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола;
– заключение договора аренды (безвозмездного пользования) с победителем торгов уведомление остальных участников торгов об отказе в предоставлении муниципальном услуги в срок, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
3) Подуслуга 3:
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 150 дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной преференции путем передачи объекта муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
– рассмотрение заявления, проверка представленных документов – в двухнедельный срок со дня получения заявления из информационно-организационного отдела администрации;
– получение согласия антимонопольной службы о предоставлении муниципальной преференции:
подготовка заявления о предоставлении муниципальной преференции – в тридцатидневный срок со дня рассмотрения заявления;
получение согласия антимонопольной службы – в тридцатидневный срок;
– принятие решения Муниципальным Советом о предоставлении муниципальной преференции:
подготовка специалистом проекта решения Муниципального Совета о предоставлении муниципальной преференции – в десятидневный срок со дня получение решения антимонопольной службы о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
принятие решения Муниципального Совета о предоставлении муниципальной преференции – в срок, не превышающий 50 дней;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги производится в двухнедельный срок со дня получения решения Муниципального Совета о предоставлении муниципальной преференции.

2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.5.1. В случае предоставления муниципальной подуслуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов» и «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в виде муниципальной преференции» заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие на момент обращения свободного муниципального имущества, которое может быть сдано в аренду или безвозмездное пользование;
по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее принято решение о приватизации, о передаче в аренду, безвозмездное пользование, о проведении аукциона на право заключения договора аренды, об использовании для муниципальных нужд;
имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью;
заявление о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества подписано неуполномоченным лицом или лицом, не подтвердившим свои полномочия;
наличие у заявителя задолженности по арендной плате по договорам аренды муниципального имущества;
несогласие заявителя с размером арендной платы.
2.5.2. В случае предоставления муниципальной услуги путем проведения аукциона заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в заявке на участие в торгах;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
представленные документы не подтверждают права заявителя быть арендатором в соответствии с федеральным законодательством, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67;
заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка;
признание победителем торгов другого участника торгов.
2.5.3. В случае предоставления муниципальной услуги путем предоставления муниципальной преференции заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
Федеральной антимонопольной службой принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в форме заключения договора аренды без проведения торгов;
Муниципальным Советом принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в форме заключения договора аренды без проведения торгов.
2.5.4. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
отзыв заявителем поданного заявления о заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов или заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды;
отказ заявителя от заключения договора аренды муниципального имущества.

2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

2.6.1. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.

2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) По подуслуге «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов»:
заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества;
уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
2) По подуслуге «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения торгов»:
заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества по результатам торгов;
уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.
3) По подуслуге «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование в виде муниципальной преференции»:
заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества;
уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование.

2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах администрации МО «Ерцевское».
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.9.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
обеспечение заявителям возможности взаимодействия с администрацией МО «Ерцевское» в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
– размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
– обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
– обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
– обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих и решений Администрации.

3. Административные процедуры

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
для подуслуги 1:
– регистрация заявления (с прилагаемыми к нему документами) о предоставлении муниципальной услуги;
– рассмотрение заявления, проверка представленных документов;
– принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
для подуслуги 2:
– принятие решения о проведении торгов;
– прием и рассмотрение документов к участию в торгах;
– проведение торгов;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования с победителем торгов, уведомление остальных участников торгов об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Торги по предоставлению муниципального имущества в аренду или безвозмездного пользователя проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67.
для подуслуги 3:
– регистрация заявления (с прилагаемыми к нему документами) о предоставлении муниципальной услуги;
– рассмотрение заявления, проверка представленных документов;
– получение согласия антимонопольного службы на предоставление муниципальной преференции;
– принятие решения представительным органом муниципального образования на предоставление муниципальной преференции;
– заключение договора аренды или безвозмездного пользования с победителем торгов, уведомление остальных участников торгов об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной преференции является положительное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – антимонопольный орган) по предоставлению муниципального имущества в аренду в порядке предоставления муниципальной преференции и положительное решение Муниципального Совета о предоставлении муниципальной преференции.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложениях № 4, 5, 6 к настоящему регламенту.

3.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение запроса заявителя – заявления (заявки) с прилагаемыми к нему документами.
Специалист администрации муниципального образования «Ерцевское», ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию запроса заявителя и необходимых документов лично от заявителя или его законного представителя либо по почте и передает на рассмотрение главе муниципального образования. Срок регистрации заявления и рассмотрения главой не должен превышать 3-х дней со дня поступления запроса заявителя.

3.3. Рассмотрение представленных документов

3.3.1. После регистрации и рассмотрения главой муниципального образования заявление с приложенными документами направляется на рассмотрение специалисту. Специалист в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет ответственному по данному заявлению (далее – специалист). Специалист проводит проверку достоверности представленных документов на предмет:
оформления заявления в соответствии с приложениями № 1, № 2, № 3 к настоящему административному регламенту;
комплектности представленных документов в соответствии с подразделом 2.2 настоящего административного регламента;
отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
отсутствия в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
Общий срок рассмотрения заявок составляет 14 дней.
3.3.2. В случае наличия основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, специалист в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения из организационно-правового отдела администрации направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и с возвратом заявителю документов.

3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
муниципальной услуги

3.4.1. Специалист проверяет правильность оформления заявки (заявления).
По результатам рассмотрения заявки (заявления) и необходимых документов принимается одно из следующих решений:
о возврате документов для устранения недостатков и нарушений и приостановлении процедуры рассмотрения заявки (заявления) и необходимых документов;
о предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов;
о предоставлении муниципальной услуги путем проведения торгов;
о предоставлении муниципальной услуги через предоставление муниципальной преференции;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Подуслуга 1.
1) Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги (предоставление муниципального имущества в аренду) без проведения торгов, является решение, принятое главой муниципального образования «Ерцевское» о предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов. При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование основанием для предоставления муниципальной услуги, в случаях установленных Муниципальным Советом, является решение Муниципального Совета.
2) Решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимаются в недельный срок со дня рассмотрения заявления.
В случаях, когда для предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование требуется решение Муниципального Совета, специалист в десятидневный срок после рассмотрения и проверки заявления и представленных документов, готовит проект решения Муниципального Совета о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование. После согласования проект направляется председателю Муниципального Совета для вынесения на очередную сессию Муниципального Совета.
Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Муниципальным Советом в пятидесятидневный срок со дня получение проекта решения.
3) Специалист в месячный срок после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги готовит договор аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества.
Договор подписывается главой МО «Ерцевское» и передается заявителю для согласования и подписания.
В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор подлежит государственной регистрации, заявителем осуществляется государственная регистрация договора.
3.4.3. Подуслуга 2.
1) Торги по предоставлению муниципального имущества во владение, пользование проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 150 (ста пятидесяти) дней.
2) Решение о проведении торгов принимается:
при передаче муниципального имущества в аренду принимается в двадцатидневный срок со дня регистрации заявления;
при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в двадцатидневный срок после получения решения Муниципального Совета о передаче имущества в безвозмездное пользование.
3) После принятия решения о проведении торгов специалист администрации готовит конкурсную документацию (при проведении конкурса) и извещение о проведении торгов и размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru, на официальном сайте муниципального образования «Ерцевское» и в газете :
не менее чем за тридцать дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
не менее чем за двадцать дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Заявка на участие в торгах подается заявителем в порядке, сроки и по форме, которые определены в извещении о проведении торгов.
Прием и регистрация заявок на участие в торгах.
Датой начала срока подачи заявок на участие в торгах является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов.
Прием заявок на участие в торгах прекращается:
в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок;
в день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Специалист администрации принимает и регистрирует заявку с приложенными документами в журнале учета и передает принятую и зарегистрированную заявку и приложенные документы комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества для рассмотрения (далее – комиссия).
4) Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется комиссией.
С целью отбора участников торгов комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации), и соответствия заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации).
По результатам рассмотрения заявки заявитель допускается к участию в торгах либо ему отказывается в предоставление муниципальной услуги (допуске к участию в торгах).
В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, ему направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5) Проведение торгов.
В виде конкурса:
комиссия публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок;
победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого, при оценке и сопоставлении заявок, присвоен первый номер;
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
В виде аукциона:
аукцион проводятся не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в торгах.
Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей) путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
По результатам проведения торгов комиссия составляет протокол аукциона (конкурса) или протокол о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссия передает протокол аукциона (конкурса), протокол о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся специалисту администрации для заключения договора аренды муниципального имущества с победителем торгов или с единственным участником торгов.
6) Заключение договора аренды муниципального имущества.
Комиссия передает протокол аукциона (конкурса), протокол о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся специалисту администрации для заключения договора аренды муниципального имущества с победителем торгов или с единственным участником торгов.
Административное действие по заключению договора аренды муниципального имущества включает в себя следующие этапы:
подготовку проекта договора аренды муниципального имущества;
подписание проекта договора аренды муниципального имущества победителем торгов либо единственным участником торгов и главой МО «Ерцевское».
В случае заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более одного года заявитель обеспечивает его государственную регистрацию.
Заключение договора аренды (безвозмездного пользования) с победителем торгов уведомление остальных участников торгов об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола конкурса, аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе, аукционе либо признания участником конкурса, аукциона только одного заявителя.
Количество экземпляров договора аренды определяется по одному для каждой из сторон и органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимости и сделок с ней, если договор аренды подлежит обязательной государственной регистрации.
Срок действия договора заключенного с победителем торгов, определяется условиями торгов. Продление срока договора по соглашению сторон возможно только в случае, когда условиями торгов и законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность такого продления.
3.4.4. Подуслуга 3.
Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной преференции является положительное решение антимонопольного органа по предоставлению муниципального имущества в аренду в порядке предоставления муниципальной преференции и положительное решение муниципального Собрания о предоставлении муниципальной преференции.
Рассмотрение заявления, проверка представленных документов производится специалистом администрации – в двухнедельный срок со дня получения заявления.
Получение согласия антимонопольной службы о предоставлении муниципальной преференции:
в тридцатидневный срок со дня рассмотрения заявления специалистом администрации производится подготовка заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с приложением всех необходимых документов;
антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
в случае принятие антимонопольным органом решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции специалист администрации, в десятидневный срок после получения указанного решения, готовит проект решения Муниципального Совета о предоставлении муниципальной преференции;
решение о предоставлении муниципальной преференции принимается Муниципальным Советом в срок не превышающий 50 дней со дня получения проекта решения;
в двухнедельный срок со дня получения решения Муниципального Совета о предоставлении муниципальной преференции специалист администрации готовит договор аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
в случае принятия Муниципальным Советом решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции специалистом администрации, в двухнедельный срок, заявителю готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется главой МО «Ерцевское», заместителем главы администрации в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими администрации административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Обязанности муниципальных служащих администрации, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
4.3. Решения администрации МО «Ерцевское» могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и в судебном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, правовыми актами муниципального образования «Ерцевское» для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, правовыми актами муниципального образования «Ерцевское» для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области правовыми актами муниципального образования «Ерцевское»;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, правовыми актами муниципального образования «Ерцевское»;
отказ специалиста администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, подаются в администрацию муниципального образования «Ерцевское»:
на решения и действия (бездействие) специалиста администрации – главе муниципального образования «Ерцевское».
5.3. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, по выбору заявителя:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через систему интернет-приемная официального сайта муниципального образования «Ерцевское»;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование администрации, фамилия и инициалы должностного лица, муниципального служащего , решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5.2. настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 5.1. настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, правовыми актами муниципального образования «Ерцевское», устранении нарушений иных прав заявителя;
об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 10-07-2019
Дата последнего изменения: 10-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.